Судовые знаки на внутренних водных маршрутах, 10.02.2023 – «ГАСЗНАК», Новый Уренгой

Судовые знаки на внутренних водных маршрутах

Судовые знаки на внутренних водных маршрутах Судовые знаки на внутренних водных маршрутах Судовые знаки на внутренних водных маршрутах 10 февраля 2023 Gasznak Гасзнак +7 (495) 649- 61-31 zakaz12@gasznak.ru Головинское шоссе, 5 , Бизнес-центр «Водный», офис 6025 125212 Москва

Знаки делятся на два вида: береговые навигационные и информирующие и плавучие навигационные.


Общая характеристика и краткий обзор водных путей

Береговые навигационные знаки выполняют следующие функции:


  • ограничивающие;
  • предупреждающие;
  • оповещающие;
  • регулирующие движение;
  • указывающие направление.


Все эти знаки регулирует ГОСТ 26600-98. В документе есть подробная их внешняя характеристика и объяснение значения. Мы же заострим внимание на главных особенностях, касающихся их размещения, цветовых и иных параметрах.


Створные судовые знаки

Их разновидности:

  • щелевые;
  • кромочные;
  • линейные.


Их цвет зависит от цветовых и иных особенностей фона. Знак не должен сливаться с ним. При светлом фоне ставится красный знак, а если фон тёмный - белый. Особенный случай - если фоном выступает небо, тогда устанавливается знак контрастного черного цвета.


Чтобы знаки хорошо просматривались в вечерние и ночные часы, они дополнительно оснащаются белыми огнями. На переднем подсветка фиксированная (постоянный свет), на заднем - включен проблесковый режим.

Если знак сливается с ночной прибрежной иллюминацией (например, освещение у моста, причала, яркий свет строений на берегу, освещение мест отдыха), то для привлечения внимания судоводителей включаются красные огни (правый берег) и зелёные (левый). Все иные особенности знаков остаются прежними.

Знаки кромочного типа дополняются красными и зелёными световыми приборами. На передних постоянный огонь, а задние работают в проблесковом режиме


Перевальные и створно-перевальные

Дополнение

Главная их особенность заключается в том, что обычно они определяют два направления: судовой ход вверх по течению и вниз. Когда одно из таких направлений обозначается створом, ставится створно-перевальный знак. В этой комбинации для одного направления он будет линейным створом, для другого – перевальным.

Особенность перевального знака в том, что он обозначает направление фарватера, а не конкретное его местоположение. В этом его главное отличие от створного.

В вечерние и ночные часы для повышения визуального восприятия включаются огни зелёного или красного цвета (в постоянном режиме). Цвета зависят от сторон: берег справа- красный, слева - зелёный. Когда на протяжении конкретного отрезка пути стоят сезонные весенние знаки, применяются белые огни. Задний створно-перевальный знак оснащается соответствующим огнем в проблесковом режиме.


Ходовые

На них в вечернее и ночное время включаются зелёные (слева по течению) и красные (справа) проблесковые огни. Если на каком-то отрезке по ходу движения судна установлено несколько таких знаков, они могут быть затмевающими.

При разливе весной ходовые знаки располагают там, где существует опасность для движущихся судов из-за затопленных прибрежных участков. Ходовые знаки во время таяния снега и половодья - это белые трапеции, размещенные на левом берегу и красные круги - на правом. Ночью на них горят зелёные огни (левый берег) и красные (правый берег).


Береговые информационные знаки

6.4. Береговые информационные знаки

Они информируют о характерных особенностях на данном отрезке маршрута и особенных условиях судоходства на этом участке. Эти знаки можно разделить на три вида.

  1. Запрещающие. Форма - круглая, белый фон, обрамление - красное.
  2. Предупреждающие, предписывающие. Форма - прямоугольная, белый фон, обрамление - красное.
  3. Указательные. Прямоугольные либо треугольные.

Нанесённые на знаки символьные изображения и цифры - чёрного цвета. Ночью запрещающие знаки подсвечиваются часто проблесковыми огнями жёлтого цвета, предупреждающие - желтыми однопроблесковыми. На знаках указательного характера тоже устанавливают жёлтые огни. Но особенности их горения (мигания) устанавливают уполномоченные регулировать судоходство на этой территории.


Запрещающие

Носят ограничительный характер и запрещают плавсредствам осуществлять некоторые действия. В большинстве своем выглядят как белый круг с красным обрамлением и красной перечеркивающей символ полосой. Смысл ограничения легко понимается по чёрному символу на знаке. Дополняющий знак огонь - желтый, режим работы - частопроблесковый.

“Якорь не бросать!” (Подводный переход).


Знак говорит об особом охраняемом участке подводного перехода и информирует, что в этом месте судно пересекает подводные инженерные сети. Это могут быть кабели, трубные магистрали и т.д. В пределах, обозначенных знаком, не допускается спуск якоря, использование лотов и цепей-волокуш. На знаке изображён якорь. Интересно, что до1974 года, когда приняли новый ГОСТ, этот знак был в виде красного круга, который сверху вниз пересекался белой линией.

В вечерние и ночные часы знак дополняют один либо два огня. Один - если на месте пересечения створ знаков. В ином случае знак дополняют два огня, которые располагаются на нём по верху и низу.


“Расхождение и обгон составов запрещены!”

Знак практически не касается судоводителей маломерных плавсредств. Он указывает что впереди находится зона, где совершить обгон либо расхождение для составов и судов длиной больше 120 метров невозможен. Однако водителям небольших судов нужно знать значение этого знака, чтобы чувствовать себя уверенно и не сомневаться из-за непонятного обозначения.


“Расхождение и обгон запрещены!”

Знак говорит судоводителю том, что впереди участок, где расхождение и обгон плавательных средств невозможен. В отличие от предыдущего знака его действие касается судов всех размеров без исключения.


"Не создавать волнения!"

Такие знаки можно встретить там, где запрещается "поднимать большую волну" у берега во время прохода судов, особенно на большой скорости. Знаки размещают недалеко от причалов, пляжей, лодочных или катамаранных станций и т.д. Подчиняясь этому знаку, судоводитель обязан уменьшить скорость и пройти участок, где запрещается поднимать повышенное волнение, на максимально возможном удалении.


“Движение мелких плавсредств запрещено!”

Понятно, что данный знак конечно же касается маломерных судов и их водителей Об этом недвусмысленно говорит само его название. Он предупреждает о месте, где судовой ход небольших плавсредств запрещён. Это могут быть подходные каналы, пляжи, рейды, и т.д.


Предупреждающие

“Внимание!” (Соблюдать осторожность!)

Знак предупреждает водителя судна о приближении к опасному участку. Это может быть сужение реки, резкий поворот, ограничивающий просмотр, какое-то препятствие и другие помехи для движения, вызывающие необходимость соблюдения повышенного внимания.


“Пересечение судового хода”

Знак говорит сам за себя. Его можно встретить при приближении к местам, где судовой ход пересекается с паромными и судовыми маршрутами. В акватории действия знака судоводитель обязан соблюдать повышенную осторожность и при необходимости уменьшить ход.


“Скорость ограничена”

Устанавливается перед участками судового хода, где скорость водоизмещающих плавательных средств полагается снизить. Это каналы, повороты реки, рейды и т.п. Допустимая на это отрезке маршрута скорость указана непосредственно на знаке.


“Соблюдать надводный габарит!” (Надводный переход)

Это ещё один знак, который значительно изменился после появления новых норм ГОСТа. Раньше он был в виде белого круга с двумя красными полосами, расположенными вертикально. Сегодня этот знак наравне с остальными предупреждающими знаками имеет квадратную форму.

Знак говорит о приближении к надводной конструкции с ограничением по высоте. Высота перехода обозначена цифрами. В вечернее и ночное время знак дополняется двумя желтыми проблесковыми огнями. Они устанавливаются горизонтально по краям знака.


Указательные

"Место оборота судна”

Знак выполнен в виде квадрата, повёрнутого так, что два его противоположных угла направлены вниз и вверх. На знаке есть чёрная дугообразная стрелка. Указывает участок рейда, на котором разворачивать плавсредство безопасно.


“Пост судоходной инспекции”

Значение этого знака вполне понятно по его названию. Форма знака, как и в предшествующем описании, квадратный щит, диагонали которого расположены горизонтально и вертикально относительно горизонта. На знаке - два перекрещивающихся якоря. Знак говорит о том, что в это месте расположена служба судоходной инспекции.


“Указатель расстояний”

Знак указывает расстояние в км согласно обозначениям, нанесённым на речную карту.


“Указатель местности”

Судоводитель благодаря таким знакам получает информацию, в каком месте в водоём впадают притоки, а также о расположенных в прибрежной полосе селениях, причалах и иных местах для остановки, местах загрузки и выгрузки, границах регионов, которые на этой территории регулируют судоходные правила.


Плавучие навигационные

К ним относят буи, вехи и бакены. Эти знаки призваны давать сигналы об опасностях, ожидающих судно на пути его движения, указывают кромки и оси судового хода.


Буи –плавучие объекты из металла, стоящие на якоре и оснащенные огнями. Бакены – в основном устанавливаются на малых реках. Знак изготовлен в виде небольшой плавучей поверхности, на которой закреплен главный элемент в виде шара или треугольника. Плавучие вехи ставят в местах навигации с недостаточной освещенностью судовой обстановки. Часто они ставятся как вспомогательные информаторы к бакенам и буям.

Цветовое решение и особенности, касающиеся огней, подробно описываются нормативами ГОСТа 26600-98.

Кромочные

Выполняют функцию указания границ судового хода.

Предельную линию судового хода слева определяют трапециевидные знаки - черные либо белые. У выставляемых по левой кромке вех обязательной определённой формы нет. Цвет огня - белый, зелёный или жёлтый, и работать он может в постоянном либо проблесковом режиме. Если судно идёт вниз по реке, такие знаки расположены слева по борту, а если вверх - то справа.


Знаки, устанавливаемые по правой границе - красные: треугольные, круглые либо прямоугольные. Бакены - шаровидной формы, Для вех определена форма черного шара. Красный огонь может работать как в проблесковом, так и в постоянном режиме.


Поворотный

Ставится перед поворотами на прямолинейных отрезках судового хода большой протяженности, либо поворотов с недостаточной для судоводителя видимостью, или на отрезках пути, имеющих скалистое дно.

Левая кромка предполагает наличие белых либо чёрных треугольных знаков с нанесённой на них полосой: на чёрном фоне - белой, на белом - чёрной. Знак говорит о повороте судового пути влево (по течению). Судоводитель, согласно требованию знака, обязан поворачивать, проходя знак слева от борта. Знак дополняется белым или желтым огнем, либо - зелёным затмевающимся.

Поворотный знак, устанавливаемый по правой границе судового хода (по течению) - красный прямоугольник. В его центре расположена горизонтальная черная либо белая полоса. Бакены на таких участках - шарообразные, а огонь - красный, затмевающийся. Плавсредством этот знак проходится при оставлении к правому берегу.


Опасность

Информирует судоводителей что плавсредство находится перед участком, несущим опасность для движущегося судна. Это могут быть, например, затопленные дамбы, другие опасные объекты на дне. Устанавливается этот знак в непосредственной близости от опасного водного препятствия.

По левому берегу ставится знак в виде белого треугольника, на который сверху вниз нанесены три либо четыре чёрные линии и одна - горизонтальная. Линии пересекаются под прямым углом. У бакенов такое сочетание полос есть на всех плоскостях. Для сигнального огня предусмотрен двухпроблесковый зелёный цвет.

По правому берегу ставится красный прямоугольный знак. На него нанесены линии: 3 или 4 вертикальных и одна горизонтальная. Их цвет - либо черный, либо белый. Фигура из таких линий наносится также на буи и бакены в виде красного шара. Дополнительный огонь - красный, двух проблесковый.

Приблизившись к знаку, информирующему об опасности на пути, судоводитель обязан быть особенно внимательным. Слишком близко подходить к знаку нельзя.


Свальный

Даёт знать о течении, не соответствующим с направлением судового хода.

На левой контрольной линии судового хода ставят буи либо треугольные бакены. Их вершина - белая, нижняя часть - чёрная. На правой границе буи и бакены прямоугольные. Цвет - красный с чёрным, либо красный с белым. По левой кромке ставят зеленые огни прерывистые частопроблесковые либо трехпроблесковые. Огонь по правой стороне - красный.


Разделительный

Выполняет функцию обозначения линии разделения судового хода. Это треугольные буи и бакены с нанесёнными на них тремя белыми либо черными полосами по вертикали.

В качестве разделительного указателя предусмотрена и установка двух кромочных знаков. Они показывают правую и левую линию границы судового хода.

Огни таких знаков - белые и красные, либо зеленые и красные. Режим их работы - постоянный или проблесковый. Размещаются в паре - один под другим.

Осевой

Его предназначение - указывать на ось судового хода, при этом деля его на ходовые полосы вверх и вниз по течению. Ориентируются по таким знакам оставляя их слева от борта. Знак выполнен в виде треугольника, на который нанесены горизонтально пять одинаковых по ширине полос - три белые и две черные. Цвета чередуются. Вехи - круглые, чёрного цвета. Огни - жёлтые или белые.


Поворотно-осевой

Информирует о том, что необходимо проявить осторожность, так как впереди - поворот оси судового хода. Форма знака - треугольник. Горизонтально на нём размещены пять чередующихся по цвету полос. Три из них красные, а две чёрные либо белые.

Вехи выполнены в виде чёрного круга. Сигнальные огни работают в частопроблесковом чередующимся режиме. Их цвет - желтый или белый.



Вы можете оформить заказ, и наши специалисты свяжуться с вами или
 оставить заявку по телефону: +7 800 500 19 53 или e-mail: zakaz@gasznak.ru

10 февраля 2023

Знаки делятся на два вида: береговые навигационные и информирующие и плавучие навигационные.


Общая характеристика и краткий обзор водных путей

Береговые навигационные знаки выполняют следующие функции:


  • ограничивающие;
  • предупреждающие;
  • оповещающие;
  • регулирующие движение;
  • указывающие направление.


Все эти знаки регулирует ГОСТ 26600-98. В документе есть подробная их внешняя характеристика и объяснение значения. Мы же заострим внимание на главных особенностях, касающихся их размещения, цветовых и иных параметрах.


Створные судовые знаки

Их разновидности:

  • щелевые;
  • кромочные;
  • линейные.


Их цвет зависит от цветовых и иных особенностей фона. Знак не должен сливаться с ним. При светлом фоне ставится красный знак, а если фон тёмный - белый. Особенный случай - если фоном выступает небо, тогда устанавливается знак контрастного черного цвета.


Чтобы знаки хорошо просматривались в вечерние и ночные часы, они дополнительно оснащаются белыми огнями. На переднем подсветка фиксированная (постоянный свет), на заднем - включен проблесковый режим.

Если знак сливается с ночной прибрежной иллюминацией (например, освещение у моста, причала, яркий свет строений на берегу, освещение мест отдыха), то для привлечения внимания судоводителей включаются красные огни (правый берег) и зелёные (левый). Все иные особенности знаков остаются прежними.

Знаки кромочного типа дополняются красными и зелёными световыми приборами. На передних постоянный огонь, а задние работают в проблесковом режиме


Перевальные и створно-перевальные

Дополнение

Главная их особенность заключается в том, что обычно они определяют два направления: судовой ход вверх по течению и вниз. Когда одно из таких направлений обозначается створом, ставится створно-перевальный знак. В этой комбинации для одного направления он будет линейным створом, для другого – перевальным.

Особенность перевального знака в том, что он обозначает направление фарватера, а не конкретное его местоположение. В этом его главное отличие от створного.

В вечерние и ночные часы для повышения визуального восприятия включаются огни зелёного или красного цвета (в постоянном режиме). Цвета зависят от сторон: берег справа- красный, слева - зелёный. Когда на протяжении конкретного отрезка пути стоят сезонные весенние знаки, применяются белые огни. Задний створно-перевальный знак оснащается соответствующим огнем в проблесковом режиме.


Ходовые

На них в вечернее и ночное время включаются зелёные (слева по течению) и красные (справа) проблесковые огни. Если на каком-то отрезке по ходу движения судна установлено несколько таких знаков, они могут быть затмевающими.

При разливе весной ходовые знаки располагают там, где существует опасность для движущихся судов из-за затопленных прибрежных участков. Ходовые знаки во время таяния снега и половодья - это белые трапеции, размещенные на левом берегу и красные круги - на правом. Ночью на них горят зелёные огни (левый берег) и красные (правый берег).


Береговые информационные знаки

6.4. Береговые информационные знаки

Они информируют о характерных особенностях на данном отрезке маршрута и особенных условиях судоходства на этом участке. Эти знаки можно разделить на три вида.

  1. Запрещающие. Форма - круглая, белый фон, обрамление - красное.
  2. Предупреждающие, предписывающие. Форма - прямоугольная, белый фон, обрамление - красное.
  3. Указательные. Прямоугольные либо треугольные.

Нанесённые на знаки символьные изображения и цифры - чёрного цвета. Ночью запрещающие знаки подсвечиваются часто проблесковыми огнями жёлтого цвета, предупреждающие - желтыми однопроблесковыми. На знаках указательного характера тоже устанавливают жёлтые огни. Но особенности их горения (мигания) устанавливают уполномоченные регулировать судоходство на этой территории.


Запрещающие

Носят ограничительный характер и запрещают плавсредствам осуществлять некоторые действия. В большинстве своем выглядят как белый круг с красным обрамлением и красной перечеркивающей символ полосой. Смысл ограничения легко понимается по чёрному символу на знаке. Дополняющий знак огонь - желтый, режим работы - частопроблесковый.

“Якорь не бросать!” (Подводный переход).


Знак говорит об особом охраняемом участке подводного перехода и информирует, что в этом месте судно пересекает подводные инженерные сети. Это могут быть кабели, трубные магистрали и т.д. В пределах, обозначенных знаком, не допускается спуск якоря, использование лотов и цепей-волокуш. На знаке изображён якорь. Интересно, что до1974 года, когда приняли новый ГОСТ, этот знак был в виде красного круга, который сверху вниз пересекался белой линией.

В вечерние и ночные часы знак дополняют один либо два огня. Один - если на месте пересечения створ знаков. В ином случае знак дополняют два огня, которые располагаются на нём по верху и низу.


“Расхождение и обгон составов запрещены!”

Знак практически не касается судоводителей маломерных плавсредств. Он указывает что впереди находится зона, где совершить обгон либо расхождение для составов и судов длиной больше 120 метров невозможен. Однако водителям небольших судов нужно знать значение этого знака, чтобы чувствовать себя уверенно и не сомневаться из-за непонятного обозначения.


“Расхождение и обгон запрещены!”

Знак говорит судоводителю том, что впереди участок, где расхождение и обгон плавательных средств невозможен. В отличие от предыдущего знака его действие касается судов всех размеров без исключения.


"Не создавать волнения!"

Такие знаки можно встретить там, где запрещается "поднимать большую волну" у берега во время прохода судов, особенно на большой скорости. Знаки размещают недалеко от причалов, пляжей, лодочных или катамаранных станций и т.д. Подчиняясь этому знаку, судоводитель обязан уменьшить скорость и пройти участок, где запрещается поднимать повышенное волнение, на максимально возможном удалении.


“Движение мелких плавсредств запрещено!”

Понятно, что данный знак конечно же касается маломерных судов и их водителей Об этом недвусмысленно говорит само его название. Он предупреждает о месте, где судовой ход небольших плавсредств запрещён. Это могут быть подходные каналы, пляжи, рейды, и т.д.


Предупреждающие

“Внимание!” (Соблюдать осторожность!)

Знак предупреждает водителя судна о приближении к опасному участку. Это может быть сужение реки, резкий поворот, ограничивающий просмотр, какое-то препятствие и другие помехи для движения, вызывающие необходимость соблюдения повышенного внимания.


“Пересечение судового хода”

Знак говорит сам за себя. Его можно встретить при приближении к местам, где судовой ход пересекается с паромными и судовыми маршрутами. В акватории действия знака судоводитель обязан соблюдать повышенную осторожность и при необходимости уменьшить ход.


“Скорость ограничена”

Устанавливается перед участками судового хода, где скорость водоизмещающих плавательных средств полагается снизить. Это каналы, повороты реки, рейды и т.п. Допустимая на это отрезке маршрута скорость указана непосредственно на знаке.


“Соблюдать надводный габарит!” (Надводный переход)

Это ещё один знак, который значительно изменился после появления новых норм ГОСТа. Раньше он был в виде белого круга с двумя красными полосами, расположенными вертикально. Сегодня этот знак наравне с остальными предупреждающими знаками имеет квадратную форму.

Знак говорит о приближении к надводной конструкции с ограничением по высоте. Высота перехода обозначена цифрами. В вечернее и ночное время знак дополняется двумя желтыми проблесковыми огнями. Они устанавливаются горизонтально по краям знака.


Указательные

"Место оборота судна”

Знак выполнен в виде квадрата, повёрнутого так, что два его противоположных угла направлены вниз и вверх. На знаке есть чёрная дугообразная стрелка. Указывает участок рейда, на котором разворачивать плавсредство безопасно.


“Пост судоходной инспекции”

Значение этого знака вполне понятно по его названию. Форма знака, как и в предшествующем описании, квадратный щит, диагонали которого расположены горизонтально и вертикально относительно горизонта. На знаке - два перекрещивающихся якоря. Знак говорит о том, что в это месте расположена служба судоходной инспекции.


“Указатель расстояний”

Знак указывает расстояние в км согласно обозначениям, нанесённым на речную карту.


“Указатель местности”

Судоводитель благодаря таким знакам получает информацию, в каком месте в водоём впадают притоки, а также о расположенных в прибрежной полосе селениях, причалах и иных местах для остановки, местах загрузки и выгрузки, границах регионов, которые на этой территории регулируют судоходные правила.


Плавучие навигационные

К ним относят буи, вехи и бакены. Эти знаки призваны давать сигналы об опасностях, ожидающих судно на пути его движения, указывают кромки и оси судового хода.


Буи –плавучие объекты из металла, стоящие на якоре и оснащенные огнями. Бакены – в основном устанавливаются на малых реках. Знак изготовлен в виде небольшой плавучей поверхности, на которой закреплен главный элемент в виде шара или треугольника. Плавучие вехи ставят в местах навигации с недостаточной освещенностью судовой обстановки. Часто они ставятся как вспомогательные информаторы к бакенам и буям.

Цветовое решение и особенности, касающиеся огней, подробно описываются нормативами ГОСТа 26600-98.

Кромочные

Выполняют функцию указания границ судового хода.

Предельную линию судового хода слева определяют трапециевидные знаки - черные либо белые. У выставляемых по левой кромке вех обязательной определённой формы нет. Цвет огня - белый, зелёный или жёлтый, и работать он может в постоянном либо проблесковом режиме. Если судно идёт вниз по реке, такие знаки расположены слева по борту, а если вверх - то справа.


Знаки, устанавливаемые по правой границе - красные: треугольные, круглые либо прямоугольные. Бакены - шаровидной формы, Для вех определена форма черного шара. Красный огонь может работать как в проблесковом, так и в постоянном режиме.


Поворотный

Ставится перед поворотами на прямолинейных отрезках судового хода большой протяженности, либо поворотов с недостаточной для судоводителя видимостью, или на отрезках пути, имеющих скалистое дно.

Левая кромка предполагает наличие белых либо чёрных треугольных знаков с нанесённой на них полосой: на чёрном фоне - белой, на белом - чёрной. Знак говорит о повороте судового пути влево (по течению). Судоводитель, согласно требованию знака, обязан поворачивать, проходя знак слева от борта. Знак дополняется белым или желтым огнем, либо - зелёным затмевающимся.

Поворотный знак, устанавливаемый по правой границе судового хода (по течению) - красный прямоугольник. В его центре расположена горизонтальная черная либо белая полоса. Бакены на таких участках - шарообразные, а огонь - красный, затмевающийся. Плавсредством этот знак проходится при оставлении к правому берегу.


Опасность

Информирует судоводителей что плавсредство находится перед участком, несущим опасность для движущегося судна. Это могут быть, например, затопленные дамбы, другие опасные объекты на дне. Устанавливается этот знак в непосредственной близости от опасного водного препятствия.

По левому берегу ставится знак в виде белого треугольника, на который сверху вниз нанесены три либо четыре чёрные линии и одна - горизонтальная. Линии пересекаются под прямым углом. У бакенов такое сочетание полос есть на всех плоскостях. Для сигнального огня предусмотрен двухпроблесковый зелёный цвет.

По правому берегу ставится красный прямоугольный знак. На него нанесены линии: 3 или 4 вертикальных и одна горизонтальная. Их цвет - либо черный, либо белый. Фигура из таких линий наносится также на буи и бакены в виде красного шара. Дополнительный огонь - красный, двух проблесковый.

Приблизившись к знаку, информирующему об опасности на пути, судоводитель обязан быть особенно внимательным. Слишком близко подходить к знаку нельзя.


Свальный

Даёт знать о течении, не соответствующим с направлением судового хода.

На левой контрольной линии судового хода ставят буи либо треугольные бакены. Их вершина - белая, нижняя часть - чёрная. На правой границе буи и бакены прямоугольные. Цвет - красный с чёрным, либо красный с белым. По левой кромке ставят зеленые огни прерывистые частопроблесковые либо трехпроблесковые. Огонь по правой стороне - красный.


Разделительный

Выполняет функцию обозначения линии разделения судового хода. Это треугольные буи и бакены с нанесёнными на них тремя белыми либо черными полосами по вертикали.

В качестве разделительного указателя предусмотрена и установка двух кромочных знаков. Они показывают правую и левую линию границы судового хода.

Огни таких знаков - белые и красные, либо зеленые и красные. Режим их работы - постоянный или проблесковый. Размещаются в паре - один под другим.

Осевой

Его предназначение - указывать на ось судового хода, при этом деля его на ходовые полосы вверх и вниз по течению. Ориентируются по таким знакам оставляя их слева от борта. Знак выполнен в виде треугольника, на который нанесены горизонтально пять одинаковых по ширине полос - три белые и две черные. Цвета чередуются. Вехи - круглые, чёрного цвета. Огни - жёлтые или белые.


Поворотно-осевой

Информирует о том, что необходимо проявить осторожность, так как впереди - поворот оси судового хода. Форма знака - треугольник. Горизонтально на нём размещены пять чередующихся по цвету полос. Три из них красные, а две чёрные либо белые.

Вехи выполнены в виде чёрного круга. Сигнальные огни работают в частопроблесковом чередующимся режиме. Их цвет - желтый или белый.



Вернуться к списку


Цена по запросу

арт. Я.1

Цена по запросу